Суббота, 21 сентября 2019 г.

Весенний круиз по Европе

Оля

Буквально на днях мы вернулись из настоящей сказки - яркая, сочная, свежая приморская Европа весной, это просто невероятно!

Мы побывали в круизе на лайнере Pullmantour Empress из Венеции, через Дубровник, греческие острова - Санторини, Миконос и Родос в Афины.

Венеция - это какая-то невероятная сказка.... Какая ерунда, когда говорят - Северная Венеция, Египетская Венеция и т.п. Венеция - одна, неповторима и уникальна. У нас было там мало времени, хоть мы и прилетели специально на день раньше, и первую ночь круиза стояли в Венеции. Но сейчас мы уже планируем, что съездим еще раз. Я боялась, что она на воде, обшарпана, плохо пахнет, не вдохновит... Но пахнет она теплым чистым морем!!! И даже несмотря на естественную легкую пыль времени - она обворожительна, волшебна, умопомрачительна. Мы ходили по известным местам и по узким пустым улочкам, я пищала и закупалась во всех магазинчиках со стеклянными украшениями - они прелестны, они неповторимы! Там вкуснейшая итальянская еда! Морепродукты свежи и нежны. Недешево. Но... Вот ради такого не жалко!

Следующим городом на нашем пути был Дубровник. Я была там почти год назад, и очень его полюбила.. Мысль, что я смогу поделиться им с мужем, меня очень радовала... Так что я с удовольствием повела его в лабиринт лестниц и улочек, мы сидели в том же кафе, где и я год назад, ели устрицы, которые были потрясающе нежны, разные морепродукты в хорватском стиле, потом опять гуляли, разговаривали с местными про спорт - почему-то это у меня непременный пункт программы в Дубровнике. Жалко, что было мало времени - но кофе на ступеньках улочки, ведущей от Страдуна вверх, к крепостной стене, мы запомним обязательно!

Потом еще один день мы провели в море. Наслаждались комфортом нашего огромного корабля, загорали, булькались в джакузи на палубе. А вечером был коктейль с капитаном и парадный ужин. Капитан так нам понравился! Норвежец, такой солидный мужчина в возрасте. Мы с ним чудно пообщались - он мечтает проехать на поезде по Транссибу...
Корабль был не самый большой и новый из всех, что есть... Но действительно приятный и комфортный. Нас очень хорошо кормили, со всякими изысками. Напитки все были включены. Официанты запоминали, что мы любим и старались угодить. Шоу, правда, были на испанском )) Ну что поделать - владеют кораблем испанцы, и большинство туристов - из Испании и Португалии. Но очень дружелюбные... Все время мы веселились, что они знают, как меня зовут - по-испански "привет" - ооола! А один раз нас с мужем на сцену вытащил фокусник - заставили его переводить нам на английский )) Муж его связывал, а он потом оказывался в пиджаке, который на мне надет!!

А следующим портом был остров Санторини.. Это, конечно, ожившая греческая сказка...
Нас выгрузили на катерах прямо с моря - порт слишком мал для нас. Наверх можно пешком по лестнице-серпантину. По ней же на пахучих осликах. Или на фуникулере. Ну мы были за "грин-пис" - минута и мы наверху. Из столицы, Фиры, автобусом (минут 25) до деревушки Ойя или Ия - самое живописное место острова. Ну слов, конечно нет.. Белоснежные домики и церквушки, стекающие с вершины этого вулканического острова вниз, в долинки, словно застывшая лава.... Красота неописуемая!!!! Гуляем, сидим в кафешках с видом на красоту... Пробуем греческую кухню - вкусно!Сыр, овощи, мусака, мясо. Особое санторинское вино из подвяленного винограда - сладкое без грамма сахара! Потом возвращаемся в Фиру, гуляем там. На Санторини еще прекрасные ювелирные магазины, которые мы тоже не обошли вниманием.

Следующий остров - Родос. Совсем-совсем другой - тяжелые крепостные стены, темный камень. Красивое средневековье. Легенды о колоссе родосском.. Дороги, мощеные морскими камнями-голышами, выложены такие узоры!!! Причем они не плашмя, а торчком - такой массаж для ступней!!! Море маков, все цветет и пахнет. Ну и самое туристическое место из греческих островов- вовсю идет торговля в центре. Гуляем, наслаждаемся летом, бродим по улочкам в старом городе...

Последний остров в программе, но совсем не последний по впечатлениям и красоте - Миконос... Как в фильме "Мамма Мия" - белые домики с цветными, преимущественно голубыми дверями-ставнями-перильцами. Красиво так, что муж просто не опускает фотик - за каждым поворотом - сказка! Ветряные мельницы! Побеленые щели между камнями в тротуарах. Пасха - жарят баранов на вертелах!! ВСЕ, в каждом кафе и каждом дворике!!! В кафе заказываем праздничную трапезу - суп с барашком, греческий салат, горячий рулет с мангала из внутренностей барашка, жареный барашек с вертела. И крашенки, которыми наивный грек нас пытается научить стукаться.  Пришли поболтать ногами в море - купаться, конечно, еще было холодно... Насладились, идем обратно.. А на пирсе рыбак удочкой поймал огромного такого осьминога!!!! Подождал, пока мы насмотримся - и убил его о земь...... А еще там пеликаны - символы города - просто ходят по площади!!!!

В 7 утра в последний день мы приплыли в Афины. В 13-25 самолет. Кроме нас, из русских, кто летел этим рейсом, рвануть в город никто не решился. А мы поймали такси и поехали из порта в Акрополь. С чемоданом туда было не вскарабкаться, так что мы по очереди караулили вещи в низу, а второй бежал прикоснуться к древности. Вид оттуда - потрясающий!!!

Потом пешком к площади Синтагма... Прошли мимо храма Зевса-Олимпийца. По пути забрели к олимпийскому стадиону. А оттуда шли по парку.. А там был фонтан с кучей живых черепашек!!!! И еще апельсиновые деревья в цвету!!! и с уже такими большими плодами!!! А кааак они пахли. А на площади еще и здание парламента! Ну здание так, обычное, а вот охраняют его те самые смешные гвардейцы в белых колготках, красных шапочках и тапках с помпонами. Сразу на автобус, в аэропорт, на самолет... Посадка в Москве была долгой и мучительной... там была метель.....

Вот такое вот чудо! Впечатлений от недельного путешествия получилось невероятное количество! Синева моря и неба подарили улыбку и загар на лице! Мы раньше никогда не рассматривали особенно круизы в качестве варианта для отпуска, а сейчас - совсем не против повторить такое приключение!

Каюта у нас была с окном-иллюминатором, самая простая из тех, что с окном. Но нам хватило - все необходимое, примерно как в небольшом номере отеля. Кровать отличная - мягкая, спалось прекрасно. Душ, туалет, все очень удобно. Есть каюты с балконом, но они подороже, конечно.

Вопреки моим опасениям - на таком корабле совсем не укачивало, почти и не чувствовалось, что плывем - только при причаливании и отчаливании вибрация небольшая. А так - весь запас таблеток от укачивания привезла обратно!

В общем, круизы - это весьма приятный способ увидеть много, избежав хлопот со сборами чемоданов, переездами, заселениями и выселениями. И это подойдет не только солидным людям, но и активным и молодым тоже!